Китайский автопром нередко упрекали в неоригинальности и не слишком высоком качестве отделки и сборки. Серьезную конкуренцию импортным аналогам смог составить Чери Аризо 7. Презентабельная внешность, богатое оснащение и скромная цена сделали его значимым игроком в своей категории.
Начало выпуска
Серийное производство Arrizo 7 (другое название М16) планировали начать еще в 2011 году, однако, с учетом доработок, премьеру отложили до Шанхайского автосалона-2013. Инженеры взяли за основу седан с индексом А3, получивший множество одобрительных откликов в разных странах. Поэтому на новый проект создатели возлагали особые надежды: он ознаменовал уверенную победу концерна в гольф-классе.
В Россию флагман попал только в 2014-ом. Благодаря сотрудничеству штатной команды с дизайнерами, работавшими над легендарными импортными марками, новинка выделялась ярким характером и притягательным шармом.
Габариты
Выверенные пропорции позволяли причислить 5-местный седан как к С, так и к D-классу. Построенный на увеличенной платформе хэтчбека M11, он по размерам прекрасно вписывался в бизнес-сегмент. Длина равнялась 4652 мм (из которых 2700 приходились на колесную базу), ширина – 1852, высота – 1483, а клиренс - 127 мм.
Неповторимый стиль
Начальный этап разработки совпал с приходом в компанию известного во всем мире дизайнера Джеймса Хоупа, чьему авторству принадлежат популярные представители брендов Ford, Daimler, Porsche, General Motors и др. Во многом благодаря ему модельная линейка Chery обрела заметную и оригинальную внешность.
Экстерьер седана соответствовал современным требованиям. Обтекаемые линии кузова без резких переходов, благородный профиль и элегантно-сдержанный, но амбициозный вид. Изящно вытянутые фары гармонировали с узкой радиаторной решеткой и лаконичными противотуманками. Дополняли облик задние фонари, занимающие место на крыльях и багажной крышке.
Эргономичный интерьер
Западные тенденции прослеживались и во внутреннем оформлении с применением качественных материалов и декоративных вставок. Центральная панель с удобно расположенными колодцами приборов выполнена в двухцветной гамме: темной и светлой. Здесь же находились кнопки и регуляторы управлениями устройствами и функциями авто. Текущие параметры седана выводились на 7-дюймовый экран с модулем Cloudrive. Система открывала широкие мультимедийные возможности: радио, DVD-плеер, Bluetooth, разъемы USB, iPod, AUX и SD.
Комфорт
В салоне, рассчитанном на 5 человек, пассажиры размещались максимально свободно, не стесняя соседа. По мнению покупателей, не слишком удобно спрофилированные сиденья компенсировались электрорегулировками в шести направлениях. Из недостатков также можно отметить не слишком хорошую шумоизоляцию.
Полезное пространство
Багажник достаточно вместителен (455 литров), обладал приятной отделкой, большим проемом и низкой погрузочной площадкой, а под полом предусмотрена ниша для инструментов и полноразмерной запаски. Объем грузового отсека увеличивался путем сложения кресел второго ряда в соотношении 60:40.
Комплектации
Изначально машина продавалась в двух версиях. В базовую Standard входили:
- тканевая обивка;
- ГУР;
- кондиционер;
- 2 фронтальные подушки;
- ремни с преднатяжителями;
- электростеклоподъемники с обогревом;
- ABS+EBD;
- аудиоустройство с поддержкой Bluetooth и USB-портом;
- стальные диски R15.
Топовая вариация Luxury могла порадовать оборудованием самого взыскательного водителя:
- адаптивная оптика;
- передние, боковые подушки и надувные шторки;
- полный электропакет:
- мультируль с ЭУР;
- кожаные сиденья с электроприводом;
- климатическая установка;
- люк в крыше;
- бесключевой доступ;
- бортовой компьютер с навигатором и сервисом Cloudrive с 6 динамиками и DVD-проигрывателем;
- круиз-контроль;
- ESP;
- парковочная камера;
- парктроники;
- помощь при трогании на уклоне Start Assist;
- датчик давления в шинах;
- литые диски R16.
Конструктивные особенности
Ходовая часть Чери Аризо 7 собиралась и испытывалась специалистами Lotus с использованием комплектующих фирм Bosch и Sachs. Полностью независимая подвеска: спереди стойки McPherson и сзади два поперечных рычага со стабилизатором, обеспечивала маневренность автомобиля, отлично отрабатывала неровности на дороге и не допускала критического угла крена на крутых поворотах.
Технические характеристики
Под капотом располагался 4-цилиндровый и 126-сильный атмосферный мотор с рабочим объемом 1,6 литра, 160 Нм крутящего момента при 3900 об/мин. За эффективность и экономичность отвечал механизм изменяемых фаз газораспределения. По уровню выхлопных газов двигатель относился к экологическому стандарту Евро IV.
Технические характеристики
Двигатель |
1.6 MT |
1.6 CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 |
Двигатель | бензиновый | |
Рабочий объем, см3 | 1600 | |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 | |
Момент, н·м / оборотах | 160/3900 | |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 | - |
Расход в городе, л на 100 км | 9.2 | - |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 | - |
Тип коробки передач | механическая, 5 передач | вариатор |
Привод | передний |
Коробка передач
Силовой агрегат комплектовался 5МКПП или бесступенчатым вариатором: первый вариант резвее и потреблял меньше топлива, второй – более комфортен на трассе и в пробках. Среди плюсов эксперты указывали умеренный расход бензина (в среднем 7,5-8,2 л на 100 километров), а к минусам отнесли тяжелый разгон и шумную трансмиссию.
5 звезд
Надежность авто подтвердил китайский центр автомобильных исследований С-NCAP, оценивший прочность каркаса, элементы активной и пассивной безопасности на максимальные пять баллов! Модель показала общий результат в 54,9 единиц из возможных 62. В комплекс испытаний вошли фронтальный и боковой удары, а также защита пассажиров от травматизма при различных типах ДТП.
II поколение
В 2016 г в свет вышла следующая генерация седана. Силуэт стал более скульптурным и интересным. Фасад украсили рельефный бампер, крупная решетка радиатора, светодиодные противотуманки в хромированной окантовке и выразительная головная оптика с интегрированными дневными ходовыми огнями. Завершили образ модные легкосплавные диски.
Электромобиль
Одновременной с рестайлинговой версией появилась Arrizo 7e Plug-in Hybrid. Традиционный двигатель модернизировали электромотором (34-75 л.с.), а в багажник поместили литий-ионный аккумулятор ёмкостью 9,26 кВт·ч. Без подзарядки гибрид проходил 50 километров и максимально выжимал до 180 км/ч. Главными преимуществами такого исполнения были сниженное потребление топлива (5,9 л на каждые 100 км) и набор скорости до «сотни» за 10,9 секунд. В нашу страну эта модификация не поставлялась.
Уход с рынка
Несмотря на положительные высказывания владельцев о привлекательном дизайне, практичности и доступной стоимости Чери Аризо 7, невысокий спрос на седан в России явился причиной его отзыва производителем. В настоящее время в продаже остались только машины с пробегом.