Удобный для городской езды и проходимый на бездорожье - DFM H30 Cross решает главную проблему автовладельцев, которые не могут определиться между юрким сити-каром и надежным внедорожником. Детище китайского автопрома прекрасно вписалось в отечественные реалии.
История происхождения
За последние годы сегмент SUV пережил головокружительный взлет, и именитые компании пополнили им свои модельные линейки. Dongfeng motors не стала исключением. На Шанхайском автосалоне-2009 продемонстрировали новый DFM H30 Cross. Протитипом флагмана явился седан S30, построенный на платформе Citroen ZX. Российский рынок хорошо знаком с коммерческим транспортом азиатской марки, а H30 оказался первопроходцем в классе паркетников.
Оптимальные пропорции
Н30 можно считать удачным компромиссом между высоким хэтчбеком и кроссовером. От первого модели достались компактные габариты: 4351 x 1760 x 1528 мм, а от второго – широкая колесная база в 2610 мм, рельефные колесные арки с шинами R16 и увеличенный до 17,5 см клиренс.
Свежий взгляд
Активное сотрудничество Dongfeng motors с популярными мировыми брендами не могло не сказаться на внешности авто. И даже при наличии характерных для «азиатов» броских деталей, облик получился по-европейски благородным. Тем более, что к выразительному дизайну приложили вдохновение специалисты известного итальянского ателье Italdesign Giugiaro.
Привлекательный экстерьер
Стремительный спортивный силуэт дополнен довольно короткими свесами. Рельефный фасад украшали хромированная радиаторная решетка и элегантные вытянутые LED-фары со встроенными светодиодными огнями. Солидности и основательности модели придавали массивные бампера, пластиковый обвес по периметру и продольные рейлинги на крыше. В лаконичную корму гармонично вписаны внушительный спойлер, обширный аэродинамический диффузор и оригинальные светодиодные фонари.
Бонусом шли яркая цветовая гамма кузова, литые диски и тонировка стекол, добавлявшие авто экстравагантности и представительности.
Интерьерные решения
Создатели H30 Cross постарались, чтобы при бюджетности паркетник не выглядел дешево. Строгая передняя панель эргономична, расположение органов управления удобно и интуитивно понятно. Простота линий компенсировалась декоративными вставками под карбон, серебристыми обводами шкал приборов, перфорированной двухцветной обивкой сидений Red Cool и стильным кожаным мультирулем с регулировками по высоте и глубине. В оформлении использовались экологически чистые материалы, и владельцы отмечали, что неприятный запаха пластика, присущий многим китайским машинам, их не беспокоил.
Комфорт в пути
Стремясь оправдать звание вседорожника, H30 Cross рассчитан на пять человек. И если пассажиры небольшого роста и комплекции уютно размещались в креслах с хорошей боковой поддержкой и подлокотником, то рослым людям места оставалось немного. Также из минусов выделяли некачественную шумоизоляцию и отсутствие салонного фильтра.
Мультимедийный комплекс
Покупателей Н30 не оставило равнодушными современное электронное оборудование. Цветной 6,5-дюймовый touch screen дисплей позволял водителю получать актуальную информацию об эксплуатационных показателяхизв в процессе движения, прокладывать маршрут по навигатору, быстро парковаться с помощью встроенной камеры, принимать телефонные звонки без использования рук посредством Bluetooth и наслаждаться прекрасным звучанием акустической системы Hi-Fi.
Организация пространства
Скромный багажник объемом в 417 литров увеличивался почти втрое путем сложения в пол спинки заднего дивана в соотношении 60/40. Под грузовым отделением предусмотрена ниша для полноразмерной запаски. Отсеки для личных вещей представлены неглубоким перчаточным ящиком, подстаканниками и карманом для солнцезащитных очков.
Комплектации
В России автомобиль продавался в двух модификациях, превосходящих версии одноклассников такой же ценовой категории. Базовый вариант Comfort предлагался с:
- противотуманками;
- рейлингами;
- центральным замком с ДУ;
- 4 подушками безопасности: фронтальными и боковыми;
- ремнями с преднатяжителями;
- детскими креплениями Isofix;
- полным электропакетом;
- антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD);
- бортовым компьютером;
- аудиосистемой с 4 динамиками, MP3 и USB-разъемом;
- кондиционером;
- парктроником;
- легкосплавными дисками.
Топовая Luxury дополнительно оснащалась:
- подогревом зеркал;
- кожаным салоном;
- климат- и круиз-контролем;
- камерой заднего вида;
- люком в крыше.
Плавная езда
Над подвеской Н30 в течение трех лет трудились инженеры Porsche, настроив ее максимально стабильно и мягко. Спереди стандартные стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади – независимая торсионная балка с продольными рычагами. Пройдя более 3-х миллионов тестовых километров, кроссовер чутко слушался рулевого управления, предсказуемо держал дорогу и не уходил в занос на поворотах. Трудности возникали только на скорости выше 140 км/ч.
Под капотом
Переднеприводный автомобиль оборудовался безальтернативным 4-цилиндровым мотором (1,6 л, 117 л.с., 153 Нм) с японской технологией газораспределительного механизма VVT для топливной экономичности и бесшумной работы. Двигатель агрегатировался механической коробкой передач или 4-диапазонным «автоматом» Aisin 3-го поколения с переходом на спортивный, зимний и ручной режимы.
Ходовые характеристики
Благодаря конструктивным особенностям H30 Cross отвечал нормам токсичности Евро-4, максимально разгонялся до 180 км/ч и в среднем расходовал от 6,5 до 7,4 литров бензина. Несмотря на достаточно мощный силовой агрегат и легкость автомобиля (1240 кг), его существенный недостаток – это разгонная динамика. Временной промежуток до момента достижения скорости в 100 км/ч занимал от 12 до 18 секунд.
Обновление модельного ряда
Появление DFM H30 Cross в 2014 году отечественные потребители встретили с энтузиазмом: авторитетная внешность, богатый набор опций, более чем лояльные цены и адаптация к нашей среде, в том числе бездорожью и суровым погодным условиям, снискали ему множество поклонников.
На исторической родине эта модель давно перестала быть новинкой. Тем более, что платформа H30 признана несовершенной и устаревшей. В 2017-ом производитель прекратил выпуск H30 Cross и сосредоточился на других моделях, таких как например кроссовер AX7. В настоящее время наш авто центр "Авто Премиум" предлагает обслуживание гарантийное и пост-гарантийное обслуживание DFM H30 Cross.
Технические характеристики
Габаритные размеры и объёмы | Comfort MT | Luxury AT |
Длина×Ширина×Высота, мм | 4351×1760×1528 (включая рейлинги) | |
Колёсная база, мм | 2610 | |
Дорожный просвет, мм | 175 | |
Объём багажника, л | 417/1137 | |
Объём топливного бака, л | 51 | |
Снаряжённая масса, кг | 1220 | 1240 |
Оснащение | Comfort MT | Luxury AT |
Двигатель | бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, DOHC, 16V, VVT | |
Объём двигателя, см3 | 1556 | |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 86 (117 л.с.) /6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм (об/мин) | 153/4000 | |
Макс. скорость, км/ч | 183 | 180 |
Экологический класс | Евро 4, с каталитическим нейтрализатором | |
Мин. Радиус разворота, м | 1556 | |
Объём двигателя, см3 | 5,26 | |
Передняя подвеска | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | |
Рулевое управление | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | |
Рулевое управление | С электроусилителем (EPS) | |
Тормозная система | 4-канальная антиблокировочная тормозная система, ABS+EBD (передние вентилируемые/задние невентилируемые тормозные диски) | |
Колёса | 205/50 R16 | |
5-ступенчатая механическая КПП | • | — |
4-ступенчатая автоматическая КПП AISIN 3-го поколения со спортивным и зимним режимами | — | • |