При слове «пикап» абсолютное большинство тут же представляет нечто громоздкое и несуразное по внешнему виду, лишенное элементарных современных удобств и средств безопасности типа АВS, мультимедийной системы, подушек безопасности и прочих приятных «мелочей». Международный автомобильный салон в Москве в 2016 году порадовал несколькими китайскими новинками, в числе которых обновленный пикап Dongfeng Rich.
Все новое – хорошо забытое старое
История пикапа Dongfeng Rich на родине началась в 2006 году, когда один из крупнейших китайских производителей автомобильной техники Dongfeng Motor запустил его в массовое производство и достаточно быстро вышел на 40 000 продаж в год. Назвать этот рамный грузовичок новинкой можно было лишь с большой натяжкой: «донором» стал популярный пикап компании Nissan. Однако рамная полноприводная версия Дунфэн Рич с двухрядной кабиной на рынке автомобилей пришлась ко двору. Эксперты прогнозируют, что и в России недостатка в спросе не будет, и на это есть объективные причины.
Выбор «рамника» в нашей стране – процесс нелегкий, но относительно быстрый в силу ограниченности ассортимента. Конкуренты в лице американских, немецких и японских одноклассников совсем недешевы, привычные отечественные УАЗы при своей ценовой доступности не могут похвастать ни красотой дизайнерских решений, ни комфортабельностью, а аналоги брендов SsangYong и Great Wall фактически ушли с российского авторынка. Учитывая все вышеперечисленное, можно предположить, что к такому пикапу как Dongfeng Rich отечественный потребитель отнесется, как минимум, с интересом.
Настоящий фермерский пикап
При внешней простоте линий и дизайна обновленный Dongfeng Rich не выглядит устаревшей моделью: пикап отличает модернизированный передний бампер, оригинальная облицовка решетки радиатора, стильные головные фары со светодиодами, легкосплавные диски 215/75 R15. Полуторатонный малыш Дунфэн Рич с рамной конструкцией кузова, 4-хцилиндровым дизелем с турбонаддувом, 5-тиступенчатой механической коробкой передач и независимой пружинной подвеской обладает внушительными габаритами 5080х1820х1715мм, из которых 3050мм приходится на колесную базу, солидным дорожным просветом 210-215 мм и грузоподъемностью 490-620 кг в зависимости от модификации и типа привода (задний или полный).
Производитель Dongfeng Rich предлагает 3 варианта двигателей:
- 2,4-литровый бензиновый движок мощностью в 139 «лошадей» и расходом топлива 7,9-8,2 литра бензина;
- турбированный дизель в 2,5 литра (116 лошадиных сил) и более скромным потреблением топлива – 6,6-7,7;
- дизельный двигатель 3,0 мощностью 130 лошадиных сил и расходом горючего – 6,9-8,7 литра.
Ничего лишнего
Покупатели автомобилей такого класса, как правило, не ждут от пикапа повышенного удобства, важнее технические характеристики. Поэтому 5-тиместный салон Dongfeng выглядит по-спартански лаконичным и мужским: консервативная пластиковая панель, простое рулевое колесо, крупные детали, широкие сиденья без боковой поддержки, ограниченное место для ног пассажиров.
В то же время уже в базовой комплектации предусмотрены фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, автоматическая настройка наружных зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте, центральный замок с дистанционным управлением и аудиосистема. Любители комфорта могут купить авто в более богатой комплектации. Среди дополнительных опций значатся ABS+EBD, противотуманные фары, парктроники, навороченная мультимедийная система и кожаный салон.
Обратный отсчет пошел…
Решение о выводе Dongfeng Rich на российский рынок будет принято после Международного Московского Автосалона (ММАС-2016). Обзоры в сети интернет с фото и подробными техническими характеристиками можно найти уже сейчас. Инсайдеры утверждают, что цены на новый продукт китайского автопрома в базовом варианте не превысят 1 млн рублей. Российским автолюбителям мощных машин с высокой проходимостью осталось только опробовать его на отечественном бездорожье.