Китайская корпорация Dongfeng Motors хорошо известна сотрудничеством с именитыми европейскими и японскими марками, результатом чего стала череда коммерческих и легковых автомобилей. Такой машиной является четырехдверный седан DFM S30.
Начало производства
До 2014 года имя Dongfeng в России упоминалось чаще всего в связи с грузовиками, самосвалами и другим транспортом для предпринимательской деятельности. DFM S30 – один из первопроходцев на отечественном рынке и удачный эксперимент компании в престижной категории С.
В основу новинки легла модернизированная вытянутая платформа Citroen ZX. Традиционная внешность в сочетании со смелыми стилистическими идеями и заимствованные западные технические решения придали авто индивидуальности и привлекательности для потребителей.
Сбалансированные пропорции
Как истинный представитель своего сегмента DFM S30 при снаряженной массе в 1210 кг обладал внушительными габаритами: длина 4526 (2610 – величина колесной базы), ширина – 1740 и высота – 1465 мм. Стандартные размеры шин 195/60 R15 соответствовали клиренсу в 15 см.
Классический экстерьер
Модель заслуженно считалась простой, но элегантной. Благородный профиль с ровной крышей и длинным авторитетным капотом выглядел солидно и динамично. Переднюю часть украшали аккуратный бампер, строго очерченные светодиодные фары и хромированная радиаторная решетка. Интеллигентный облик завершала короткая корма с лаконичными фонарями и изящным серебристым молдингом.
Передовые технологии
На ДФМ С30 установлена специальная линзованная оптика. Техника проецировала поток света на отражатель, а затем на собирающую линзу, тем самым обеспечивая мощный и четко направленный луч, а также отличную видимость и более широкий угол обзора в ночной период. Повышенная светоотдача дополнялась энергоэффективностью.
Уютный интерьер
Простота и предсказуемость внутреннего оформления компенсировалась сдержанным стилем, точностью сборки и достойным качеством материалов. На волнообразной панели компактно размещены круглые шкалы приборов, выполненные в черно-белой гамме, и цветной дисплей бортового компьютера. Оригинальный мультируль с лаковой вставкой регулировался по вылету и углу наклона, а кресла настраивались в 4-6 направлениях. Неудобство в длительной поездке вызывали только слабая поддержка для спины и посредственная шумоизоляция.
Полезный объем
Салонного пространства хватало для свободного размещения трех пассажиров на втором ряду, а подлокотники с подстаканниками, вещевые отделения и персональная подсветка позволяли путешествовать с комфортом. Из недостатков владельцы выделяли отсутствие среднего подголовника и выпирающий из спинки подлокотник в убранном состоянии.
Вместительный багажник (487 литров) увеличивался при сложении заднего дивана в соотношении 1/3 или 2/3. Производители позаботились о практичной тканевой обивке грузового отсека, но не предусмотрели внутреннюю ручку на крышке.
Комплектации
На нашем рынке Донгфенг С30 был представлен в двух модификациях. Начальная Comfort оборудовалась дневными огнями, повторителями указателей поворота, электрозеркалами и стеклоподъемниками, четырьмя подушками безопасности, центральным замком с ДУ, иммобилайзером, 6,5-дюймовым сенсорным экраном, кондиционером, аудиосистемой с CD, MP3, USB-портом и SD-слотом, парктроником, а также стальными штампованными дисками и полноразмерным запасным колесом.
Версия Luxury отличалась наличием кожаной отделки, климат- и круиз-контроля, обогрева зеркал, мультимедийной установки с 6 динамиками и функцией Bluetooth, камеры заднего обзора, люка в крыше с электроприводом и фирменных легкосплавных дисков.
Современный двигатель
S30 продавался с единственным мотором – 1,6-литровым атмосферником с 16-клапанным ГРМ и устройством дозированного впрыска топлива. Производительность составляла 117 л.с., а пиковое значение крутящего момента при 4000 об/мин не превышало 153 Нм. Этих показателей достаточно для достижения скоростного предела в 183 км/ч. Уровень выхлопных газов укладывался в требования стандарта Евро 4.
Коробка передач
Агрегат комплектовался переднеприводной 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией Aisin Step-Gate (опционально), в арсенале которой 3 режима: Drive (обычный), Sport (спортивный) и Snow (зимний) и возможность перехода на ручное манипулирование.
В зависимости от выбранного варианта время стартового ускорения до «сотни» колебалось от 11 до 12,5 секунд, а расход бензина в комбинированном цикле приближался к 6,9 литра на 100 километров.
Ходовые характеристики
Многочисленные тест-драйвы демонстрировали сильные стороны подвески. Конструкция, состоящая из независимых передних стоек MacPherson с треугольными рычагами и задней торсионной стабилизирующей балки, определяла плавный ход без явных неровностей и кренов. Рулевое управление с электрическим усилителем настроено на неспешную и приятную езду. ABS и EBD отвечали за устойчивость, сцепление с дорогой и эффективное торможение без проскальзывания и ухода в занос.
Технические характеристики
Двигатель |
1.6 MT |
1.6 AT |
Двигатель | бензиновый | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 180 |
Рабочий объем, см3 | 1556 | |
Мощность, л.с. / оборотах | 117/6000 | |
Момент, н·м / оборотах | 153/4000 | |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 | 6.8 |
Тип коробки передач | механическая, 5 передач | автоматическая, 4 передачи |
Привод | передний |
Надежность
Концерн не предоставил данных по проведенным краш-тестам. Поэтому о прочности кузова седана и защите от травматизма людей в салоне при ДТП можно судить только по набору активных и пассивных элементов безопасности и положительным отзывам покупателей.
Альтернатива
Презентабельный вид, богатое оснащение и лояльные цены не смогли существенно повлиять на число продаж на территории РФ. Рекордно низкий спрос на S30 – главная причина прекращения поставок в Россию. По предварительной информации в будущем его заменит седан А30. А в настоящее поклонники этого бренда могут остановить выбор на высокотехнологичном кроссовере DFM AX7.