Марка Zotye появилась на российском рынке относительно недавно. Девиз компании полностью соответствовал высказыванию Конфуция: «Тот, кто торопится, не достигнет цели». При разработке Zotye Z300 учитывались современные эстетические и технологические тенденции, а также ошибки конкурентов. В итоге перед отечественными потребителями модель предстала во всеоружии.
Дебют
Впервые Зоти З 300 презентовали на Пекинском автосалоне-2012 как представителя сегмента С+. Практически сразу производство 4-дверного седана наладили в Беларуси, и уже в 2013 году новинка отправилась покорять российские дороги.
Размеры
Автомобиль гольф-класса по солидным пропорциям претендовал на категорию D. В сбалансированные параметры: 4565 мм длины, 1766 – ширины и 1486 высоты, оптимально вписаны величина колесной базы в 2700 мм и клиренс в 15 см.
Классическая внешность
Создатели решили не рисковать, изобретая оригинальный дизайн, и за основу взяли популярный японский образец. Поэтому по экстерьеру Zotye Z300 мало отличался от европейских марок. Компактный капот переходил в практически ровную линию крыши и завершался более массивной, но аккуратной кормой, создавая элегантный силуэт.
Гармоничный фасад выделялся эстетично очерченными фарами и лаконичной радиаторной решеткой с серебристыми хромированными планками и фирменной эмблемой посередине. Стильный бампер украшали крупный воздухозаборник и круглые противотуманки. Выпуклые колесные арки уравновешивали изящный верх. Цветовая гамма кузова ограничивалась четырьмя базовыми оттенками.
Эффектный взгляд
Яркая галогенная головная оптика с вмонтированными дневными ходовыми огнями обеспечивала хорошее освещение дороги в любое время суток. При разработке задней части использовались технологичные и энергоэффективные LED-фонари и габариты со светодиодами.
Эргономичный интерьер
Внутреннее оформление было бюджетным, но выверенным и добротным. Простая передняя панель облагорожена декоративными вставками под дерево. Логичное расположение приборов и кнопок дополнялось современным оснащением. На удобном для водителя уровне располагались клавиши манипулирования кондиционером, бортовой компьютер и аудиокомплекс с радио, поддержкой CD, USB-портом и четырьмя динамиками.
Пассажирский комфорт
В просторном салоне легко размещались пятеро человек, свободно вытянув ноги и не упираясь головой в потолок. По отзывам владельцев, при отсутствии выраженной боковой поддержки сиденья неплохо спрофилированы и имели широкий диапазон регулировок (6 у водителя и 4 у пассажиров).
Бесспорным преимуществом являлся вместительный багажник в 457 литров. Объем отделения можно значительно увеличить, сложив раздельные спинки задних кресел. Но ровного пола при этом не получалось из-за полноразмерной запаски.
Конструктивные свойства
Несмотря на китайское происхождение, многие детали и механизмы создатели позаимствовали у других брендов. Z300 базировался на переднеприводной платформе Toyota Allion. Передние независимые стойки McPherson соседствовали с задней полузависимой торсионной балкой. В комплекте с ГУР и дисковыми тормозами подвеска гарантировала мягкий ход и чувствительное управление.
Технические особенности
В России Зоти продавался в двух исполнениях единственной комплектации Elegant. Базовая предполагала бензиновый 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель от Mitsubishi мощностью в 112 «лошадей» и 143 Нм крутящего момента в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Такое сочетание обеспечивало скоростной предел в 172 км/ч и средний расход топлива в 6,7 литра.
Второй вариант оборудовался более продуктивным мотором (1,6 л, 122 л.с., 151 Нм) того же производителя в паре с 4-диапазонной автоматической коробкой передач авторства ZF SACHS. По своим характеристикам агрегат соответствовал нормам стандарта Евро 5.
Технические характеристики
Двигатель |
1.5 MT |
1.6 AT |
Двигатель | бензиновый | |
Рабочий объем, см3 | 1499 | 1590 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/6000 | 122/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 143/4000 | 151/4000 |
Тип коробки передач | механическая, 5 передач | автоматическая, 4 передачи |
Привод | передний |
5 звезд
Z 300 достойно прошел краш-тесты ассоциации C-NCAP и в общем заработал 47,7 баллов, что эквивалентно высшей оценке. Уже в стандартной модификации в авто предусмотрены активные устройства безопасности: антиблокировочная система c распределителем тормозных усилий (ABS + EBD + BOS). Среди пассивных можно отметить 2 подушки, трехточечные ремни с преднатяжителями, детские крепления Isofix и центральный замок с ДУ.
Рейстайлинг
В 2014-ом в рамках Beijing Auto Show концерн представил Zotye Z300 new. Седан получил новый скульптурный бампер, видоизмененную радиаторную решетку и легкосплавные диски в штатном оснащении.
Интерьер стал более богатым и интересным. Покупатель мог выбрать цвет салона: бежевый или черный. Внутри расположили 7-дюймовый сенсорный мультимедийный блок с MP3, DVD, несколькими USB-разъемами и встроенным GPS-навигатором. Специальное приложение синхронизировалось со смартфоном и прокладывало маршрут к машине. Функция поиска особенно полезна на отдыхе в лесу и на больших стоянках.
Топовая версия выделялась кожаной обивкой, круиз-контролем, полным электропакетом, камерой заднего вида и парктрониками.
Уход с рынка
Несмотря на интенсивное анонсирование продаж и доступные цены, до наших сограждан эта модель так и не добралась, в отличие от Zotye T600. Более того, в 2017 году компания вовсе отозвала Zotye Z300 из-за низкого спроса. Компания Авто Премиум, являясь официальным дилером, предлагает полное сервисное обслуживание Zotye Z300.