Данное предположение вполне может лишиться своего вопросительного характера и принять утвердительный, если в течение ближайших лет экспорт автомобилей из Поднебесной на внутренний российский рынок сохранит свою лавинообразную динамику.
Официально китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в 2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря калининградскому заводу “Автотор” на российский рынок очень активно вышла марка Chery. В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ была организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге продажи Chery в 2006 году составили 12242 автомобиля, а в 2007-м выросли до 37120. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже присутствует еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan, сообщает Ladaonline.
В целом продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили отметку в 50 тыс. единиц. В текущем 2008 году, по прогнозу отдела аналитики “АВТОСТАТ”, они вырастут до 90-100 тыс. В дальнейшем будет наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тыс. машин год и в результате, к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к отметке в полмиллиона единиц.
Вероятность подобного развития событий обусловлена в первую очередь сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом из года в год происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне сдерживания низкой цены, эти обстоятельства ведут к повышению конкурентоспособности китайских автомобилей не только в России, но и в других странах мира. Что, впрочем, может послужить малым утешением.