Как вы лодку назовёте, так она и поплывет. Вот, скажем, назвали Вы «лодку» Молот (Хаммер) будьте любезны делать не городской В класс, а огромный военный угрюмый внедорожник. Но к чему я про Хаммер заговорил? А к тому, что Вы, наверное, уже прочитали новость о том, что китайцы купили эту американскую марку. А к чему я про китайцев? А к тому, что на тест-драйве у нас сегодня хорошая знакомая Чери Фора, к которой мы снова решили прицениться и узнать о том, насколько имя Фора соответствует характеру автомобиля.
И снова я задам вопрос: «А как измерить характер автомобиля?» И снова я отвечу: «Наверное, стоит приглядеться к внешности».
Глаза – это зеркало души
Не скажу, что внешность Форы, это сто очков вперед мировым автобрендам из Европы или Японии. Это скорее массовый продукт, которым в свое время был Фольксваген, правда, немецкий бренд стал с тех пор менее доступным широким массам, зато Фора держит планку на должном уровне. Но вернемся непосредственно к внешности.
Как я уже сказал выше, внешность нашего автомобиля это почти классика. Под этим словом я подразумеваю привычные каждому россиянину образы, рождающиеся в голове при слове «иномарка». Впрочем, без оригинальных деталей не обошлось. Так, например, передняя часть автомобиля блестит хромом, а сам дизайн – нечто среднее между американцем и японцем. Поясню почему. С задней части автомобиль чем-то походит на Монедо прошлого поколения. Такие же крупные фары похожей формы и чуть изогнувшаяся линяя верхней части пятой двери. Спереди же перед нами дань традициям японским автомобилестроителям. Большие, скошенные к бамперу осветительные приборы (привет, Лансер номер 9), широкая «морда». Это сочетание, признаюсь, сразу мне понравилось. Ни в коем случае не настаиваю, но Фора запомнилась как нечто оригинальное, пусть и знакомое.
Вывод
За внешность я бы поставил Форе 4 с минусом. Минус за то, что сам дизайн не совсем нов, ну а 4 за то, что на фоне конкурентов Фора смотрится замечательно. Тут Вам и блеск хрома и хорошо зарекомендовавшие себя образы. А что еще нужно человеку, желающему сэкономить и получить максимум выгоды? Ему нужна Фора.
Салон
Я намеренно не стал акцентировать внимание читателей на внешности автомобиля. В конце концов, можно просто посмотреть на фотографии и сделать собственные выводы. Мне же интереснее показалось рассказать Вам о салоне и ходовых качествах.
Итак, салон. Признаюсь честно, когда узнал, что Фора будет в максимальной комплектации, а значит с кожей, засомневался в качестве исполнения этого материала. Но сомнения мои развеялись, стоило только подойти и сесть внутрь автомобиля.
Во-первых, кожа очень приятная и видно, что качественная. Во-вторых, пластик не такой, как у прочих китайцев. Да еще и электропакет! Сиденье водителя настраивается с помощью электроники! Но давайте без эмоций. И хоть очень сложно поверить, что за 435 000 рублей нам дарят такие радости, давайте для начала оценим переднюю панель.
Выполнена она в продолжение темы внешности «сдержанная классика». Кнопки управления КЛК, магнитолой все это на привычных местах. Вообще запутаться сложно.
Из приятных мелочей стоит отметить: уже упомянутое водительское кресло с электрорегулировками в 8 направлениях, электростеклоподъемники, регулировка громкости магнитолы на рулевом колесе, аккуратные вставки под алюминий, руль с возможностью настройки по углу наклона. После всех этих плюсов, уже как-то само собой понятно, что на автомобиле присутствует такая система как ABS.
Посадка немного жестковата, зато с таким большим количеством настроек кресла, устроится поудобней сможет самый высокий водитель.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на таком моменте, как качество сборки салона и используемых материалов. Удивляет тот простой факт, что все стыки и швы на креслах, все зазоры и прочие мелкие детали, которые, как правило, выдавали «китайскую кровь», на нашей Форе абсолютно незаметны. Другими словами, внутри нашего седана нет даже намека на недорогой восток. Напротив, все скроено и сшито на самом высоком уровне. Остается только разводить руками и удивляться, как производители Поднебесной умудряются делать такой по-настоящему отличный люксовый салон и при этом держать цены на уровне ниже конкурентов.
Вывод
Выводы самые положительные и лестные. Фора, действительно, заслуживает твердой пятерки за салон. Посмотрим, как автомобиль покажет себя на дороге. Но пока то, что я видел, впечатлило. Салон просторный, в светлых тонах, места для ног задних и передних пассажиров достаточно. Салон выполнен очень аккуратно и качественно. За такие деньги – это подарок.
И еще одно, раз уж мы заговорили о соответствии имени и характера. Фора по оценкам салона может дать фору, простите за тавтологию, многим конкурентам в своем ценовом сегменте.
На дороге
К слову, «Фора», название исключительно для России, например, в документах дилеров автомобиль значится как А21, в Египте эту модель называют «Сперанза», а в центре Европы, на Украине нашу знакомую именуют «Элара». Это я к тому, что мы в начале решили проверить насколько соответствует имя характеру. А имен оказалось много. Значит и проверять нашу Фору, она же А21, она же Элара, она же Сперанза, будем не только на родное для российского рынка название.
Общий вывод
Вопреки общепринятому мнению, Фора берет не только отличным сочетанием цены/комплектации, но еще и качественно сделанным салоном и удобным управлением. Отвечая на наш вопрос о том, насколько автомобиль соответствует своему имени, могу сказать, что попадание почти в 100%.