Журналист автомобильного портала «Auto-Dealer.ru-Петербург» протестировал седан Chery M11, предоставленный официальным дилером Chery в Санкт-Петербурге «Автоцентром СОЮЗ»
Нынешним летом в России стартовали продажи седана Chery M11 — нового детища китайского автопрома, которое претендует на то, чтобы сказать свое весомое слово в гольф-классе. Пожалуй, это первое изделие из Поднебесной, которое не стыдно назвать автомобилем. Чем же «одиннадцатый» заслужил этих похвал?
Во-первых, порадовал дизайн. Над ним потрудилось итальянское дизайн-бюро Pininfarina. То самое, что разрабатывало внешность Chevrolet Lacetti hatchback / Шевроле Лачетти хэтчбэк. Поэтому автомобиль, особенно в этом кузове, выглядит хорошо и современно. Не придерешься. Правда, имеется и небольшой налет китча. Так, ручки задних дверей скрываются сразу за стеклом. Очевидно, что такое решение на седане должно вызывать ассоциации с Alfa Romeo / Альфа Ромео, хотя почему-то не вызывает. Зато на какое-то время замираешь с недоумением: как сюда попасть-то? Но это дело привычки...
Кстати сказать, машину на улицах замечают. Во время тест-драйва мы не единожды ловили на себе заинтересованные взгляды. Видимо, многие просто не могли понять, что это за авто... А ведь и правда — издалека новую Chery / Чери можно спутать с какой-нибудь Lancia...
Во-вторых, хороша оказалась подгонка деталей. Особых претензий по этой части замечено не было, а интерьер может похвастать наличием дизайна как такового. Это уже плюс. Пластик — мягкий на вид, и лучше его лишний раз не трогать. Конечно, на раз отделаться от едва заметного налета «дубовости» полностью не удалось, но тот факт, что он стал «едва заметен», — уже прогресс.
Зато отделка выполнена в темных тонах, и все те, кто знакомы с прежними «китайцами», не могут не порадоваться. Дело в том, что раньше салон был преимущественно светлым — так в Китае принято. Однако специально для нашего рынка (так заверяют) была предложена и темная отделка, привычная российскому глазу.
Что касается архитектуры интерьера, то очевидного подражания какой-то модели здесь уже не найдешь — салон собран с мира по нитке. Немного от прежней «матрешки», немного — от Kia Cerato / Киа Церато, немного от... А какая, впрочем, разница? Главное, что интерьер современен и функционален.
А вот водительское кресло не понравилось — ему не хватает настоящей ортопедической проработки, и если планируется дальняя поездка — будет непросто. Да и пассажирам заднего ряда сладкая жизнь не гарантирована — рослому седоку придется либо упираться головой в крышу, либо просить сдвинуть переднее сидение. Однако если оставить этот момент за скобками — сзади даже просторно.
Честно говоря, я был немного разочарован, когда узнал, что в качестве тестовой машины Автоцентр Союз предлагает седан, а не хэтчбек. Ведь последний не только красивее, но и практичнее. Судите сами: его стандартный погрузочный объем- 420 литров (сравните: на новом Opel Astra / Опель Астра — 351, на Kia C’eed / Киа Сид — 340), если же сложить задние сиденья, его можно удвоить. Но главное — в него можно загрузить то, что никак не влезет в просторный, но неудобный багажник седана...
Теперь несколько слов о ходовых качествах нового «китайца». Да, азартным в управлении этот автомобиль не назовешь. Более чем спокойный темперамент, существенные крены, расхлябанный на скорости руль.... Но зато рычаг КПП переключается без характерного хруста, а двигатель объемом 1,6 литра (117 л.с.) в определенный момент просыпается и начинает не только гудеть, но и везти. Особенно двигатель порадует тех, кто привык считать деньги: он приспособлен для работы на
Chery M11 / Чери М11 едет плавно, но совсем неблагородно. Мелкую рябь подвеска детально передает на кузов, среднего размера ямы преодолевает гораздо лучше, а на крупных выбоинах автомобиль, как и все прежние Chery / Чери, болезненно сотрясается «всем телом». Ни о какой конкуренции с Kia C’eed / Киа Сид или Hyundai i30 / Хендай i30 быть не может. Хотя на бумаге выглядит все неплохо: совершенные независимые подвески (MacPherson спереди, многорычажка сзади) снабжены не только стабилизатором поперечной устойчивости, но и гидравлическими телескопическими амортизаторами...
С комфортом вообще неидеально. Если вовремя подтыкать передачи, то может показаться, что шумоизоляция хороша — размеренный гул двигателя практически не проникает в салон. Но если движок постоянно раскручивать, тишины ждать не стоит. А если при этом ехать по плохой дороге — то даже на новой машине пластик изводит постоянным скрипом.... Остается лишь включить спасительную музыку и сделать погромче.
Впрочем, надо быть справедливым — раньше было хуже.
Но есть у автомобиля и безусловно сильные стороны. Уже не первый раз замечаю: именно тормоза — козырь всех китайских автомобилей. Интересно, есть ли в этом какая-то связь с менталитетом? Несмотря на ватную педаль, они уверенно осаждают автомобиль в любой ситуации. Кстати, сзади тормоза исключительно дисковые — никаких «барабанов»! ABS предлагается по умолчанию.
Но главное — это оснащение. Даже в базовой версии, которая и побывала у нас на тесте, есть все необходимое: кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, ABS, аэрбег водителя и даже USB... Ну а в комплектации Luxury можно найти ESP, климат-контроль, руль с кнопками, иммобилайзер и камеру заднего вида.
Китайцы стараются заманить «шоколадной» ценой — ценник начинается от 445 000 рублей, а машины «в полном фарше» стоит всего 525 000 рублей.
Отдельное внимание — безопасности. Не случайно же тестовая модель с гордостью была обклеена пятью звездами, которая она получила по системе
В общем, с чем черт не шутит. Если еще 20 лет назад многие морщились при упоминании о японских автомобилях, то еще через 20 уже автомобили китайские могут стать синонимом комфорта и качества, как это случилось с «японками».
Пока в Россию поставляется только модификации 1,6 литра в сочетании с МКПП. Возможно, чуть позднее появятся версии с 1,8 л (130) и 2 л (139) в паре с АКПП. Тогда-то можно будет судить о настоящем конкурентном потенциале новинки.
Источник: http://www.spb.adlr.ru/articles/event_spb.php?id=46400